SEO Аудит сайта. Особенности

анализ сайта

1. Текстовые факторы

1.1. Анализ запросов и контента, определение релевантных страниц для запросов (+ проверка геозависимости запросов).

В пунктах под номером 1 дается список целевых запросов, по которым сайт уже занимает позиции + небольшой список отсутствующих запросов. Полноценное сем. ядро в рамках аудита они, конечно, не делают. Зато сообщают какие дополнительные слова использовать в тексте, чтобы поднять его релевантность.

Плюс, если какие-то ваши продвигаемые страницы имеют неуникальный текст, то об этом тоже будет сообщено.

1.2. Оценка «тошноты» страниц (перенасыщение ключевых слов по тексту).

То бишь, проверка на наличие переспама.

1.3. Точное вхождение ключевых слов по тексту.

1.4. Наличие ключевых запросов в title, description, keywords.

1.5. Наличие тегов логического форматирования и разметки.

Имеются в виду стандартные H1, alt, теги блочной разметки (div, span).

1.6. Наличие ЧПУ адресов (удобных для восприятия человеком).

1.7. Грамотная внутренняя навигационная структура.

1.8. Актуальность и частота обновления контента.

2. Ссылочные факторы

2.1. Исходящие ссылки на внешние ресурсы.

Анализируется весь сайт на исходящие ссылки, выдается их список. Выявляется количество исходящих внешних ссылок к общему числу страниц на сайте (в пределах нормы или же нет).

2.2. Внутренняя перелинковка.

Проверяется, есть ли на сайте внутренняя перелинковка. Дается список самых вицастых страниц в рамках сайта, с которых имеет смысл сделать перелинковку на продвигаемые.

2.3. Обратные ссылки на сайт.

Анализ беклинков. Ну, анализ это громко сказано. Скорее немного информации об общем качестве беклинков.

2.4. Анкоры.

Тошноты разных слов в вашем анкор-листе. Например:

Тошнота анкор-листа со словоформами: «шлак~» (9.2%), «микрофлор~» (8.8%), «организм~» (8.2%), «кож~» (8.1%), «очищен~» (7.4%), что в пределах нормы. Обнаружено малое количество в анкор-листе исходных запросов. Следует использовать в анкорах больше вхождений исходных запросов, особенно тех запросов, которые не в топе.

3. Факторы в выдаче

3.1. Наличие сайта в индексе ПС.

Просто процитирую:

В ПС Google проиндексировано 56 страниц. Реально в выдаче участвует примерно 57% страниц сайта, остальные находятся в supplemental-выдаче. В ПС Yandex около 35 проиндексированных страниц. Почти все страницы содержат нужную информацию для пользователя. Страницы, не несущие смысловой нагрузки будут закрыты от индексации в файле robots.txt, что должно помочь ПС индексировать необходимые новые страницы.

3.2. Наличие навигационных цепочек и «быстрых ссылок» в выдаче Яндекса.

3.3. Проверка индексации страницы и ее соответствия сохраненной копии.

3.4. Проверка региона сайта в выдаче Яндекса.

3.5. Проверка контактов в выдаче Яндекса с реальными контактами на сайте (+ наличие hcard).

4. Технические и прочие факторы

4.1. Проверка времени ответа сервера (скорость загрузки страницы).

4.2. Ответы (статусы) сервера.

4.3. Оценка «тяжести» страниц (вес в КБ).

Процитирую:

Чистый «вес» html-страницы url.ru составляет 17.1 КБ, что является оптимальным, общий вес всех объектов на странице 259.5 КБ, что в пределах нормы. Основной «вес» страницы приходится на изображения - 211.9 КБ.

4.4. Используемые на сайте ссылки.

Ссылки с параметрами и идентификаторами сессий на сайте отсутствуют.

4.5. Корректность отдаваемой документом кодировки по мета-тегу и ответу сервера (HTTP заголовку).

4.6. Наличие перенаправлений (редиректов).

301 редирект с неглавного зеркала url.ru на главное зеркало www.url.ru отсутствует. Необходимо прописать 301 редирект в файле htaccess.

4.7. Зеркала сайта (алиасы).

4.8. Наличие robots.txt (наличие Host и Sitemap).

Файл robots.txt на сайте присутствует, но составлен некорректно. В файле robots.txt необходимо также закрывать страницы и разделы, не несущие смысловой нагрузки. Полный файл robots.txt будет прикреплен к аудиту.

4.9. Аффилированность сайта (проверка на аффилиаты).

4.10. Наличие карт сайта (sitemap.html и sitemap.xml) и страницы контактов.

4.11. Проверка региональной принадлежности сайта.

4.12. Проверка на фильтры/санкции.

Такие фильтры/санкции как АГС, «Ты - спамный», «Ты - последний» для сайта отсутствуют.

4.13. Проверка на запрещенные методы продвижения.

4.14. Перебои в работе сервера/хостинга, проверка логов ошибок.

4.15. Проверка на некоторые частые ошибки в коде сайта.

Валидность кода/CSS:

Ошибки кода: 51 Errors, 20 warning (s).
Ошибки CSS: ошибок не обнаружено.

(честно говоря, это банальная W3 проверка, а насколько она волнует Яндекс - хрен знает)

Кроссбраузерность верстки: Отображение сайта было проверено во всех популярных браузерах, проблем с версткой не обнаружено.

Наличие декларации !DOCTYPE в документе: присутствует.

Закрытие тегов / отсутствие незакрытых тегов: проблем не обнаружено.

Отсутствие данных за пределами тегов / кода: проблем не обнаружено.

Наличие скрытых, невидимых и других несанкционированных ссылок (а-ля display:none): проблем не обнаружено.

Были обнаружены следующие «битые» ссылки:

<список вырезан>

Логотип сайта: сквозной, ссылка с него ведет на главную страницу.

Проверка на склейку домена / страниц: проблем не обнаружено.

5. Дополнительные факторы

5.1. Проверка на верификацию домена.

5.2. Возраст ресурса (возможность продвижения по ВЧ ВК).

5.3. Наличие на сайте счетчиков Google Analytics, LiveInternet, Метрика.

5.4. Наличие сайта в каталогах YaCa и DMOZ.

5.5. Участие ресурса в биржах статей и ссылок.

5.6. Панель Яндекс.Вебмастер (добавление xml карты, указание региона, добавление организации, проверка на наличие ошибок).

5.7. Совпадение географии хостинга и региональности сайта.

Сервер расположен в Российской Федерации - московский регион сайта совпадает с географией хостинга.

5.8. Проверка количества доменов на ip сайта.

На ip <вырезано> расположено около 600 доменов, рекомендуем сменить существующий хостинг на сервер с меньшим числом сайтов, в идеале выделенный сервер.

5.9. Наличие на сайте непоискового трафика.

5.10. Элементы конверсии и поведенческой статистики.

6. Поведенческие факторы

6.1. Статистика посещаемости.

В этом пункте много подпунктов. Например:

Соотношение общего количества уникальных посетителей и просмотренных ими страниц формирует показатель «Просмотров на посетителя», чем выше это значение, тем лучше. Для анализируемого сайта «просмотров на посещение» ~ 4, 1, т.е. 1 посетитель просматривает в среднем 4 страницы сайта. С учетом тематики и типа сайта, это является адекватным показателем.

Обычно значение показателя отказов зависит от типа сайта (новостной портал, блог, интернет-магазин) и конкретной страницы, на которую попадает посетитель. В среднем это значение обычно лежит в диапазоне 30-50%. Средний показатель отказа анализируемого сайта 34%, что для данного типа сайта в пределах нормы.

Более подробный анализ всех вышеприведенных параметров смотрите в Приложении В.

Кстати, это самое приложение хочу показать в одном из следующих постов, там реально есть чему поучится. Правда, такие интересности по ПФ будут актуальны только для уже более или менее раскрученных сайтов, по понятным причинам. Но никакой накрутки, только конкретные советы, полезные и посетителям и Яндексу.

6.2. Наличие в выдаче иконки favicon.

6.3. Проверка сниппета, добавление расширенного сниппета.

6.4. Наличие на сайте непоискового трафика.

Для более лояльного отношения ПС к сайту, приветствуется наличие на сайте непоискового трафика. Для этих целей рекомендуется завести тематический блог, твиттер, группу в контакте. Также возможно создание форума и формирование тематического сообщества.

6.5. Элементы конверсии.

7. Выводы, заключения

По итогам аудита было выявлено, что основными проблемами сайта url.ru являются:

1) отсутствие прямых вхождений некоторых запросов на сайте;

2) следует обратить внимание на неуникальность некоторых частей текстов наряду с уникальными блоками. Неуникальные блоки желательно рерайтить;

3) отсутствие внутренней контекстной перелинковки;

4) некорректный robots.txt;

5) отсутствие редиректа с неосновного зеркала;

6) недостаточная внешняя ссылочная масса, отсутствие мощной многоранговой («жирной») ссылочной структуры, малый % вхождения запросов в анкор-лист.

За отдельные деньги можно заказать аналитику по конкурентам, состоящую из кратких плюсов и минусов каждого сайта из ТОПа. И, наверно, чем больше денег, тем глубже анализ.

Подытожим: аудит это не ТЗ на внутреннюю оптимизацию, это не план по продвижению. Это скорее такой вот документик, который поможет исправить основные ошибки по сайту вроде дублей контента в рамках сайта, мусорных страниц, мусорного кода и прочей грязи. Исправление ошибок это вовсе не для галочки. Они ухудшают эффект от продвижения и способствуют попаданию под АГС.

Ну, если у вас партии сателлитов по 50 страниц и вы уже осведомлены о факторах попадания под АГС, то... ммм, сомневаюсь, что имеет смысл заказывать аудит. Если же у вас магазин, который вы кое как продвигаете своими силами, то обычно смысл есть.

Еще смысл есть в тех случаях, когда какой-нибудь головастик закупает ссылки в каком-нибудь SeoPult с мыслью, что итак все будет окей, что надо расслабится и ждать эффекта от ссылок. Когда на самом продвигаемом сайте, блин, приличную часть контента уже растащили по другим сайтам, куча дублей, куча лишней информации, дублирующаяся на каждой странице. В общем, начинать нужно не с SeoPult, а с такого вот документика. Тогда все будет ништячок.


Источник: http://09-09-2009.org

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
2022 © Обсуждение Joomla и других CMS-систем управления сайтами  Правила | О проекте | Обратная связь