Метатеги

Что такое теги

Статья о метатегах, а заодно разберемся нужны ли они и в каком количестве. Если мы проанализируем работу оптимизаторов, то у многих начинающих оптимизаторов есть пункт оптимизации, считают составление метатегов. И вот в этой статье мы разберемся на сколько важны те или иные метатеги. Чтобы составить метатеги можно использовать seo инструменты.

Метатеги

Сначала давайте определимся с понятиями, что такое метатеги?
Метатеги - это теги HTML содержащие служебную информацию их размещают в заголовке страницы (между тегами <head> и </head>)
Формат метатегов:
<meta name="имя" content="значение">
<meta http-equiv="имя" content="действие">

Так как метатеги пишутся и создаются для браузеров и роботов поисковых систем, то соответственно их можно разделить по воздействию и управлению несколько групп:

- управление роботами поисковых систем

- управление браузером

- служебная информация об страницах сайта и авторе

Mетатеги для поисковых систем

В свое время использование метатегов в заголовке страницы было очень важным делом. Только одним грамотным использованием этих метатегов можно было добиться высоких позиций своего сайта, соответственно многие веб-мастера начали использовать их во зло. Поисковые системы сделали ответный ход, что они незамедлительно и сделали: понизили значение метатегов, а некоторые и вообще игнорируют. Вы скажите, что тогда нет смысла писать метатеги вообще на сайте, раз поисковые системы важность метатегов не ценят, но не все так просто. Рассмотрим теги, которые нужны при нахождении вашего сайта из миллиона прочих или которые дают хоть какое то положительное воздействие.

<meta name="description" content="описание страницы">

Этот метатег является самым важным для поисковых систем после <тега >. Этот метатег важен тем, что при формировании описания (сниппета) сайта, поисковик может взять информацию именно с этого метатега, хотя сам метатег поисковик и не индексирует. Количество символов взятых для описания не более 150. Поэтому этот метатег целесообразно использовать на каждой странице вашего сайта, причем хорошенько продумать текст который будет в нем, ведь при выдаче поисковой системой по запросу пользователя какой либо информации, описание вашей странички должно быть более заманчивым и информативным, чтобы заставить пользователя прийти к вам, а не на другой сайт. Вывод этот метатег стоит использовать всегда.

<meta name="keywords" content="ключевые слова">

Этот метатег еще совсем недавно был самым важным метатегом для поисковых систем, он должен был содержать ключевые слова, характеризующие страницу, и на основе их выводить делать выводы о важности и содержании страницы, но из-за черных методов раскрутки сайтов , поисковики стали игнорировать этот метатег или придают ему маловажное значение. Но если есть хоть какой то эффект, то стоит его использовать. Возьмем примеры ответов из Тех. поддержки разных поисковых систем:

цитата из хелпов Рамблера: При индексации учитывается лишь та информация, которую пользователь может увидеть на странице. Скрытые поля (meta name="keywords"...) при индексировании сайтов игнорируются.
цитата из хелпов Яндекса: Если слово из основного текста документа не расценено как спам и есть в "keywords" среди первых 50, то вес этого слова в запросе повышается, то есть документ получает более высокую релевантность. Если слово есть в "keywords", но отсутствует в основном (видимом пользователю) тексте документа, то по умолчанию документ по этому слову не найдется. Его можно найти специальным запросом #keywords=(слово).

Так что Метатег "keywords" считаю надо использовать на странице, вписывая в него наиболее важные слова описывающие содержание страницы и присутствующие в тексте страницы, количество этих слов можно ограничить 5-10. Но не более 15 слов, через запятую.

<meta name="robots" content="index, follow">

Метатег о разрешении индексации страницы сайта. Метатег используют все поисковые системы. Значения метатега бывают:

index / noindex - индексировать / не индексировать эту страницу;

follow / nofollow - идти / не идти по ссылкам с этой страницы;

all - эквивалентно index, follow

none - эквивалентно noindex, nofollow

Проанализируем этот метатег, с одной стороны метатег используют все поисковики, но ведь по умолчанию, т.е. без этого метатега поисковые роботы проиндексируют сайт и пройдут по ссылкам, тогда зачем его писать и тем самым увеличивать вес страницы. Другое дело если вы хотите закрыть эту страницу от поисковиков, но опять не забываем, что это удобнее сделать с помощью файла robots.txt. Тем более по последним данным многие поисковики начинают игнорировать эти значения, заходя на закрытые страницы, но не публикуя информацию с них, так сказать проверка содержимого сайта.

<meta name="revisit" content="3 days">
<meta name="revisit-after" content="3 days">

Еще один бессмысленный метатег, так как все поисковые системы работают по своему графику и заходят на сайт без каких либо приказов от вашего сайта. Тем более смысл всех сайтов давать новую информацию и по обзору сайтов интернета в 98% случаев стоит обновление 1 день. Этот безобидный тег недобросовестные оптимизаторы тоже использовали в черной оптимизации.

Mетатеги для браузера

Эти метатеги важны для правильного отображения вашей странички пользователю, таких тегов немного и узнать их легко по атрибуту http-equiv.

<meta http-equiv="Content-type" content="text/html;charset=windows-1251">

Этот метатег говорит браузеру, в какой кодировке сделана страница. Вообще то кодировки должны автоматически определяться браузерами, но так как часто бывает из за каких то глюков он этого делать не хочет. Поэтому стоит применять этот метатег так сказать на всякий пожарный, как бы для подстраховки. Единственное условие при включении этого тега проверяйте соответствует ли кодировка той кодировке, которую выдает сервер.

<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">

Этот метатег сообщает, на каком языке написана страница. Это как бы тоже автоматическая обязанность браузера понимать на каком языке страница, но для подстраховки стоит включить этот метатег, мало ли что у браузера на уме.

<meta http-equiv="pragma" content="no-cache">

Метатег ставит запрет на загрузку страницы в кеш (т.е. сохранение ее в памяти). Применяться на динамических страницах (часто обновляющихся страницах).

<meta http-equiv="refresh" content="N; url=URL">

Этот метатег через N секунд после загрузки в браузер текущей страницы перезагрузит вместо нее страницу URL (естественно, вместо N должна быть написана цифра - количество секунд, а вместо URL - правильный адрес страницы). Тег очень полезен в случае переезда сайта или изменения его структуры, т.к. позволяет перенаправить посетителя, пришедшего по старой ссылке, на нужную страницу.

Mетатеги, содержащие информацию об страницах сайта и авторе

Метатеги которые используются веб-мастером на свое усмотрение, не влияют не на раскрутку ни на что иное. Поисковыми системами игнорируются. В основном эти метатеги нужны веб-мастеру для представления информации другим лицам в виде визитной карточки.

<meta name="Generator" content="Название генератора">
Сообщает, каким CMS создана страница (Dle, Word, FrontPage, DreamWeaver...). Многие веб-мастера считают наличие такого тега на странице - низким уровнем владельца сайта.

<meta name="site-created" content="01.01.2000">
Дата создания сайта.

<meta name="expires" content="01.02.2010">
Дату закрытия сайта.

<meta name="Author" content="автор">
Автор страницы.

<meta name="Copyright" content="авторские права">
Указывает владельца авторских прав.

<meta name="Reply-to" content=" admin@domen.ru">
Контакты с автором страницы.

<meta name="Owner" content="Владелец">
Владелец страницы.

<meta name="Address" content="Адрес">
Указывает адрес автора или собственника страницы.

Из всех выше перечисленных метатегов видно, что особой ценной нагрузки они не несут, но могут кому то понадобиться. Так же не забываем, что автор, владелец авторских прав и владелец сайта могут быть разные люди и вот как раз они и ребуют указания своего права на материал.

Итоги встречи:

После прочтения этой статьи, мы видим, что значение метатегов преувеличино, а многие просто не нужны. Основная польза которых это создание описания (сниппета) сайта, сообщить какая кодировка страницы или какой язык страницы. Остальные не просто захломяют страницу, но и увеличивают время загрузки. Так что ставьте метатеги, которые реально требуются вашей страничке, а не по принципу "должно быть" или "так красивее".


Источник: http://09-09-2009.org

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
2022 © Обсуждение Joomla и других CMS-систем управления сайтами  Правила | О проекте | Обратная связь