Seo-оптимизация Joomla. Часть 6

поисковая оптимизация сайта

Лето подходит к концу, как, впрочем, и отпуск, и я снова возвращаюсь в строй :-) . Прежде всего, я хотел бы поздравить всех с выходом Joomla 1.7. Это важное обновление, которое ознаменовало новый подход к разработке CMS.

Ну да ладно. Сегодня не о том. В этой статье я расскажу некоторые вещи, относящиеся к основе основ Интернета – гиперссылкам. О том, какие они бывают, как это относится к SEO, а также о некоторых весьма полезных преобразованиях вы узнаете из этой статьи.

Для начала краткий экскурс для новичков. Все гиперссылки, так или иначе связанные с сайтом, делятся на несколько групп. Рассмотрим это так: существует некая html-страница. Все ссылки, с которыми она взаимодействует, делятся на входящие и исходящие. Входящие ссылки – те, которые ссылаются на эту страницу. Исходящие – ссылки этой страницы(те, которые расположены на ней). Каждый из видов ссылок делится на два подвида: внешние и внутренние. Внешние ссылки – такие, которые взаимодействуют с другими доменными именами. Внутренние – такие, которые взаимодействуют с тем же доменным именем, которое имеет основная страница. Приведу примеры относительно этой страницы сайта( которую вы сейчас читаете):

http://wedal.ru/pages/about.html – исходящая внутренняя ссылка;

http://google.ru – исходящая внешняя ссылка;

ссылка на эту статью в категории статей SEO-оптимизация Joomla – входящая внутренняя ссылка;

ссылка вида http://wedal.ru/seo/seo-optimizaciya-joomla-chast6-about-links.html со страницы сайта http://site.ru/stranica-saita.html – входящая внешняя ссылка.

Кроме основной классификации ссылки можно делить и по многим другим. Для нас в этой статье важна следующая:

– прямая открытая ссылка – обычная гиперссылка, открытая для индексации поисковыми системами;

– прямая закрытая ссылка – обычная гиперссылка, закрытая для индексации поисковыми системами с помощью атрибута nofollow;

– непрямая ссылка(косвенная) – ссылка, ведущая на страницу косвенным путем(обычно при помощи перенаправления пользователя).

Официально считается, что так называемый «вес» (некоторая величина «значимости», которая добавляется странице, на которую ссылаются ссылка) имеют только прямые открытые ссылки.

На этих основах строится система продвижения сайтов. Основная задача продвижения – заполучить как можно больше входящих внешних прямых открытых гиперссылок на свой сайт. Исходя из этой задачи, работают все биржи ссылок, статей, обзоров, а также системы автопродвижения.

Основываясь на вышеописанном, можно сформулировать основную задачу продвижения для каждого веб-мастера: получить как можно больше входящих внешних прямых открытых гиперссылок на сайт, при минимуме исходящих внешних прямых открытых гиперссылок с сайта. Звучит сложно. Говоря проще нужно чтобы все ссылались на вас притом, что вы не ссылаетесь на всех. Этот подход немного устарел, но он все еще является основополагающим.

Да, сразу оговорюсь. Когда я говорю о минимуме исходящих ссылок, то имею ввиду «вредные ссылки». Это еще одна классификация, которую я ввел для себя. Все исходящие ссылки можно условно разделить на:

– тематические – самые правильные ссылки. Те, на которых и должно строиться ранжирование сайтов в Интернете. Это такие ссылки, которые web-мастер(или редактор) ставит на полезную информацию. Например, я рассказываю о каком-то компоненте Joomla и даю ссылку на сайт разработчика, где этот компонент можно скачать и найти по нему дополнительную информацию. Такие ссылки в умеренных количествах не вредят продвижению сайта, который их ставит. Некоторые даже считают, что они полезны.

– платные – это ссылки, которые web-мастер ставит на своем сайте на платной основе. Оплата может быть разовой или помесячной. Такие ссылки, соответственно, могут быть постоянными или временными. Эти ссылки вредны для сайта, но поскольку иногда из них складывается большая часть дохода, который приносит сайт, то от них никуда не деться.

– вредные – это самый интересный вид ссылок. Вредные ссылки не являются тематическими и не приносят доход, но все же они нужны. Сегодня развелось очень много социальных сетей, закладок, сервисов блогов и.т.д. Короче говоря – всякой социальной ерунды, завлекшей в себя множество интернет-пользователей. Возьмем тот же Вконтакте, Facebook, Twitter. Все эти сервисы полезны в плане получения с них посетителей, но не имеют смысла для поисковой оптимизации. Т.к. польза в посетителях все-таки есть, практически все веб-мастера добавляют на свои сайты кнопки социальных сервисов. И пусть даже ссылка закрыта от индексации, она все равно остается внешней исходящей ссылкой. Дополнительным минусом вредных ссылок является также то, что многие биржи по продаже ссылок, статей, и.т.д., учитывают общее количество исходящих ссылок со страницы, в том числе и закрытых от индексации. При этом, чем больше таких ссылок, тем меньше у рекламодателя желание размещаться на площадке.

На этом сайте вредных ссылок было много. Это:

– кнопки социальных сервисов;

– кнопки подписки и RSS через Feedburner (хотя во вредности этих ссылок можно усомниться);

– ссылки на сайты из блока «Заработок для веб-мастера»;

– кнопки-картинки каталогов, счетчиков, и.т.д.

В итого на сайте имелось более 20 сквозных вредных ссылок. С этим нужно было что-то делать.

Проблема состояла в том, что эта задача имела свою специфику, а именно:

– вредные ссылки должны сохраняться на сайте и быть доступными для пользователей;

– вредные ссылки должны быть не видны поисковым системам, а также рекламным сервисам, подсчитывающим количество исходящих внешних ссылок;

– платные и тематические ссылки должны оставаться прямыми и отрытыми.

Под мои условия не нашлось подходящего легкого расширения. Если что-то и было, так это набор из компонента и плагина, которые, в некоторых случаях, лезут еще и в базу данных. В результате я пришел к тому, что решений есть всего два:

1) Вывести все вредные ссылки через javascript, который не индексируют поисковые системы и прочие роботы.

2) Превратить все внешние вредные ссылки во внутренние с последующим перенаправлением на внешние сайты.

Вариант 2 показался мне наиболее оптимальным. Что если вредные ссылки станут внутренними? От роботов поисковых систем они закрыты тегом nofollow, а остальные роботы посчитают их всего лишь за внутреннюю перелинковку страниц.

План был готов, оставалось лишь придумать реализацию. Все оказалось очень просто.

В корне сайта нужно создать файл redirect.php со следующим кодом:1 2 3 4 <?php
$url=$_GET['target'];
header("Location: http://".$url);
?>

После этого все вредные ссылки переделываем к виду:1 <a href="/redirect.php?target=wedal.ru" rel="nofollow">текст ссылки</a>

Адрес сайта в этой конструкции указывается без http. Вместо wedal.ru подставляем внешний сайт.

В результате мы получили внутреннюю ссылку, при клике по которой попадаем на внешний сайт.

Единственный вопрос, который меня смущал – не посчитают ли поисковые системы такой прием черным методом оптимизации (манипуляция пользователями и всё такое)? Я даже задал его Платону (тех.поддержке Яндекса). Правда ответа так и не получил. Применив этот прием на wedal.ru, полторы недели назад, пока не заметил никаких отрицательных эффектов, зато количество переходов с поисковых систем заметно выросло.

Если ваш сайт имеет большое количество вредных ссылок, попробуйте этот метод. О результатах пишите в комментарии. Интересно, у кого что получится.


Источник: http://wedal.ru

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
2021 © Обсуждение Joomla и других CMS-систем управления сайтами  Правила | О проекте | Обратная связь