Seo-оптимизация Joomla. Часть 3

ключевые слова для сайта

В этой статье я продолжу рассказ о SEO-оптимизации сайта, сделанного на Joomla. Мы поговорим о том, как сделать автоматическую релевантную перелинковку страниц. Для тех, кто увидел в предыдущем предложении много непонятных слов, поясню, я расскажу, как сделать, чтобы похожие статьи сайта автоматически ссылались друг на друга, поднимая как общий вес сайта в глазах поисковых систем, так и удобство его использования посетителями.

Обновлено: как сейчас выяснилось, часть информации этой статьи не является правдой. А именно то, что перелинковка осуществляется автоматически. Нет. По ключевым словам. Я не стал удалять статью, но можете считать ее просто обзором довольно хорошего плагина Joomla.Ошибочные утверждения перечеркнуты.

Задача такова:

У нас есть сайт, содержащий множество статей. Эти статьи можно разделить, например, на несколько тематик: Автомобили, Мотоциклы, Катера, Самолеты, Поезда. Ну, грубо говоря, такой сайт. Хотя все тематики родственные, они все же сильно различаются. В предыдущих статьях серии я рассказывал о важности внутренней оптимизации. Статьи сходной тематики должны ссылаться друг на друга. Кроме того, посетители сайта, прочитав одну статью, должны видеть похожие, т.е. те, которые могли бы их заинтересовать. Это очень важное условие для каждого сайта, который сделан для людей, поскольку «интересность» сайта в глазах человека, в отличие от поисковой системы, измеряется не количеством материала, а его качеством и доступностью. Проще говоря, чем больше посетитель найдет интересных ему материалов за время, которое он готов потратить на поиск на данном сайте, тем более полезным покажется ему сайт, и тем больше вероятность, что он вернется снова. Если сайт содержит много материалов, то задача поиска усложняется. Человек – существо ленивое. Ему, в большинстве случаев, лень вбивать что-то в строку поиска по сайту, копаться в архивах или категориях статей. Единственное, на что его хватает чаще всего – это, воодушевившись прочитанной статьей, посмотреть список похожих статей в ее конце. Может кто-то со мной не согласиться, но я считаю, что большая часть посетителей поступает именно так.

Таким образом, перед нами встает задача. Нужно создать в конце каждой статьи список похожих статей, причем составить его так, чтобы угодить сразу и поисковым системам и посетителям. К тому же у нас есть несколько тематик. Как же решить эту задачу?

Прежде всего, определимся для себя, что делать столь рутинную работу вручную – не вариант. Да, можно сделать это один раз, два… десять, но рано или поздно становится лень самостоятельно выискивать и добавлять похожие статьи. К тому же это может отнимать достаточно много времени. Значит, процесс нужно автоматизировать. Встроенные возможности Joomla позволяют нам сделать это, но лишь частично. В Joomla есть модуль, так называемых, похожих статей. Данный модуль подбирает релевантные статьи по ключевым словам, которые указывает автор статей в соответствующем поле, при публикации. Т.е. например, есть две статьи. В одной указаны ключевые слова: «автомобили, спорт» в другой – «мотоциклы, спорт». Т.к. в обеих статьях указано ключевое слово «спорт», модуль Joomla будет считать их релевантными, и показывать друг для друга. В принципе, этот способ имеет право на жизнь, но есть несколько НО:

1) Опять же таки ключевые слова нужно подбирать и вписывать вручную для каждой статьи, что бывает делать попросту лень.

2) Совпадение одного из ключевых слов вовсе не означает релевантность статьи для посетителей. Например, посетителю интересны автомобильные гонки, но гонки на мотоциклах ему безразличны. При этом, в вышеописанном примере, модуль Joomla выведет статью, в качестве релевантной, именно про гонки на мотоциклах. Посетитель взглянет на эту ссылку, не заинтересуется и уйдет.

3) И последнее, что мне очень не нравится – модуль есть модуль и далеко не всегда его удобно вставлять в конец статьи. Можно делать это вручную с помощью плагина loadposition, можно подобрать подходящую позицию, но в любом случае, это лишние проблемы.

Я нашел плагин под названием Plugin extranews. При своей бесплатности он мог все то, что мне было нужно и даже больше. В действии его можно увидеть прямо на этом сайте, прямо в конце этой статьи.

Итак, что же может Plugin extranews?

Первое, и самое главное, он умеет автоматически подбирать похожие статьи. Не знаю, как он это делает, никогда не интересовался, но справляется с этой задачей очень неплохо. Например, если я написал три статьи про редактирование шаблона VirtueMart, я знаю, что в каждой из них автоматически появятся ссылки на две другие.

Второй вещью, которая меня очень порадовала, было то, что Plugin extranews выводил список ссылок на похожие статьи именно там, где это было нужно – сразу после статьи. При этом не требовалось совершать каких-либо дополнительных телодвижений. Достаточно было просто активировать плагин.


Источник: http://wedal.ru

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
2021 © Обсуждение Joomla и других CMS-систем управления сайтами  Правила | О проекте | Обратная связь