Понятие внутрикадрового монтажа

Понятие внутрикадрового монтажа
Понятие ”внутрикадровый монтаж” никак не связано с процессом разрезания пленки и склеивания ее в другом порядке. Подобного вида монтаж применяется только в технически отсталых кинопроизводствах.
Внутрикадровый монтаж относится к приемам, который используется оператором в течение одного кадра, к примеру, панорама, движение камеры, переход фокусировки, наезд и отъезд. Такие кадры называют - сложными. Внутрикадровый монтаж является результатом работы оператора в течение одного кадра, и длится от ” REC-старт” до ” RЕС-стоп”.
Один из американских фильмов начинается с того, что по киностудии идут продюсер и режиссер. В процессе их движения, за ними следит камера. Они проходят между павильонами, уступают дорогу автомобилям, прохожим, затем заходят в один павильон, оказываются в тесном коридоре, где рабочие проносят разнообразные декорации, проходят на площадку съемок, уворачиваются от съемочного крана, оказываются рядом с камерой, и становится слышно, о чем они ведут разговор – о каком-то фильме. “Ты знал, что первый кадр фильма всегда длится 5 минут 32 секунды!”
Тот кадр с похождением двух персонажей длился именно столько. Конечно же, это была своеобразная шутка, но кадр был смонтирован и отснят таким образом, что никак не производил впечатления затянутого. Почему? – Так как в нем было идеальное сочетание движений (персонажи постоянно идут, автомобили едут, рабочие перемещают декорации, камеры движутся).

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

1. Чем больше движений содержится в кадре, тем он интереснее для просмотра. К примеру, если вы снимаете свою собаку, более интересен кадр будет тогда, когда она бегает, прыгает и лает, чем когда просто сидит у будки без движения.
2. Чем меньше движение камеры в кадре, тем он будет легче восприниматься зрителем. Разного рода панорамы, наезды, отъезды, переходы резкости равносильны движению головы ваших зрителей, если бы они смотрели сцены так, как вы это предлагаете в своих кадрах. Поэтому не нужно заставлять зрителей крутить головой или же бегать глазами, при просмотре ваших кадров, такие действия очень раздражают. Каждое движение камеры обязано быть обусловлено действиями в кадре.
3. Необходимо уяснить очень важный момент съемки - в соседних кадрах никогда не должны применяться одни и те же приемы внутрикадрового монтажа.
К примеру, вообразите себе несколько кадров, которые будут склеены друг с другом: первый – панорама едущего автомобиля по улице, плюс второй кадр – панорама движения второго автомобиля по этой же улице, но в обратном направлении. Получается глупый кадр. Такой монтаж ставит зрителя в неловкое положение, который постоянно смотрит на движущиеся автомобили и провожает их взглядом.
Если вы все-таки задумали кадр на тему ”разошлись, как в море корабли”, к примеру, герой и героиня расстаются, то более точно была бы панорама, когда он и она садятся в свои машины и разъезжаются в разные стороны. Это же касается нескольких кадров с наездом, которые расположены один за одним: вы говорите зрителю, словно маленькому ребенку: ”посмотрите сюда… а теперь посмотрите сюда…” – мало какому зрителю понравится такой сюжет.
Вообще, необходимо стараться пересекать сложные сюжеты с простыми и статическими кадрами, такие приемы позволяют зрителю отдохнуть и понять всё то, что он видел предыдущем кадре. Не так давно, кинофильмы называли – картинами. Это название исходило от того, что старое кино было скудным на приемы внутрикадрового монтажа – это были строгие и статичные фильмы, которые ассоциировались с полотнами художников.
Поэтому, перед тем как снимать какой-либо сюжет, необходимо несколько раз продумать, какие операторские эффекты налаживать, чтобы не получить вместо домашнего сюжет ”День рождения подруги” - клип в стиле ”MTV”.

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
2019 © Обсуждение Joomla и других CMS-систем управления сайтами  Правила | О проекте | Обратная связь